Сейчас на каждой улице есть медицинский центр, аптека, стоматология, оптика. Если Вам нужны очки или контактные линзы, как из огромного разнообразия выбрать хороший салон оптики, чтобы в последствии не пожалеть о потерянном времени, финансах и, самое главное, не нанести вред своему же здоровью?
Оптометрист или врач-офтальмолог?
Есть крупные сетевые оптики, есть маленькие салоны, затерявшиеся во дворах. Но о качестве салона не говорит ни размер оптики, ни дизайн ее интерьера. Определяющим фактором является наличие в салоне оптики специалиста по подбору очков – врача-офтальмолога или, как минимум, оптометриста.
Оптометрист компетентен в вопросах подбора очков и определения остроты зрения. В его обязанности не входит диагностика глазных заболеваний.
Оптометрист имеет право проверить остроту зрения и подобрать очки. В его обязанности не входит диагностика глазных заболеваний. Врач-офтальмолог имеет право на диагностику, подбор очков и, при наличии у оптики лицензии, на оказание ряда лечебных процедур. Подбирать контактные линзы должен врач, имеющий специальный сертификат по контактной коррекции зрения.
В любом случае, если в салоне есть офтальмолог или оптометрист, Вы, во-первых, сэкономите время, потраченное на поход в медицинский центр или поликлинику за рецептом на очки или контактные линзы. Во-вторых, когда Вы заказываете в оптике очки по рецепту, выписанному в другом месте, салон никакой ответственности за то, подойдут Вам такие очки или нет, не несет.
Если Вы проверили зрение в оптике и тут же заказали очки, то в случае, если они Вам не подходят, Вы имеете право в течение определенного времени вернуть их, и Вам обязаны возместить полную стоимость.
Диагностическое оборудование
Обращайте внимание на оборудование – в хорошем салоне оптики обязательно должен быть авторефрактометр – прибор, который позволяет быстро определить рефракцию пациента, и необходим, прежде всего, для точной диагностики астигматизма и подбора цилиндрических линз.
Авторефрактометр и щелевая лампа - базовое диагностическое оборудование врача-офтальмолога в салоне оптики
Желательно, чтобы в салоне имелся и диоптриметр, который нужен для определения оптической силы линз в очках. Им пользуются, чтобы определить какие очки носит пациент, или для проверки соответствия изготовленных очков выписанному рецепту.
Если прием ведет врач-офтальмолог, то в кабинете, как минимум, должны быть щелевая лампа и офтальмоскоп. Не менее важен и опытный оптик-консультант, который поможет сориентироваться в многообразии моделей оправ и очковых линз и поможет выбрать линзы с необходимыми свойствами.
Ассортимент
Немаловажное значение имеет ассортимент оправ, очковых и контактных линз.
Если в салоне имеются только модели эконом-класса или, наоборот, только эксклюзивные оправы известных производителей, это не самый лучший вариант. В хорошей оптике должны быть представлены оправы широкого ценового диапазона.
То же самое касается очковых линз. На рынке имеется огромный выбор очковых линз различного качества и по самой разнообразной цене. Если Вам предлагают только одно-два наименования, возможно, стоит присмотреть другой салон.
Если в оптике имеются в продаже контактные линзы, покупатель имеет право примерить как цветные, так и бесцветные корригирующие линзы. Пробные линзы либо должны быть одноразовыми, либо должна иметься система для стерилизации контактных линз.
Услуги и цены
Об уровне оптики говорит также спектр оказываемых услуг: изготавливают ли бифокальные очки, прогрессивные, фотохромные. В хорошей оптике берутся изготовить очки любой сложности.
Важным аспектом выбора салона оптики являются ценовая политика, в том числе условия возврата приобретенных очков. Является ли диагностика зрения и подбор очков бесплатным при заказе очков в данном салоне? Есть ли скидки постоянным клиентам оптики? Имеется ли гарантия на оправу и на изготовленные очки? В течение какого времени и на каких условиях клиент имеет право вернуть купленные очки?
На сайте салона оптики можно узнать мнение покупателей и ознакомится с предоставляемыми услугами.
Не последнюю роль играет расположение салона оптики по близости к месту жительства или работы. Может быть очень обидно, если Вы, по чьему-либо совету обратившись в салон, далеко от Вас расположенный, вынуждены неоднократно туда ездить, теряя время на дорогу, чтобы забрать, например, свой заказ.
Самым главным определяющим фактором являются довольные клиенты. Посетите интернет-сайт оптики, если таковой есть, узнайте мнение покупателей о выбранном Вами салоне. Возможно, чей-то восторженный или негативный отзыв будет иметь для Вас решающее значение.